ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ДУХОВНОСТИ

из писем

Роберта Аугустуса Мастерса

Ваш медовый месяц с духовностью рано или поздно закончится. Причем обязательно разочарованием в ней.

Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием.

 

Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания. Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить ее гламура.

 

 

 

Уйдет из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будете чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц.

 

Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся вы будете чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая.

Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринужденное дыхание.

 

Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным.

 

Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных "надо" и "должен". Вина заменится доброжелательным наблюдением.

 

Не будет создаваться проблема из того, осознанно мы что-то делаем или нет.

 

 

Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше. Но, на самом деле, мы делаем гораздо больше, поскольку перестаем воевать сами с собой.

 

Мы можем казаться более эгоистичным, но наш эгоизм не будет стоять на пути.

 

Наше стремление к полному пробуждению сохранится, за вычетом отчаяния и амбиций, которое его раньше окрашивали.

 

Там, где мы раньше торопились и спешили, теперь не будет толкотни и суеты.

 

Будет простое принятие того факта, что даже если мы и отклонимся от Пути, все равно останемся на нем.

 

 

 

Жизнь после духовности - начало подлинной духовности.

 

Без фейерверков, аплодисментов.

 

Без необходимости представлять из себя человека духовного.

 

Это начало личного НИКТО.

Причем не в понимании уничтожения, а в виде откровения.

 

Нашим путем в большей степени становится близость, а не трансценденция.

 

Поиск уступает место живой и глубокой жизни. Вопросы все еще возникают, но требуют чего-то более реального, чем простые ответы.

 

Сосредоточенность на том, что может быть, уступает место вниманию на том, что есть сейчас.

 

Надежда (ностальгия по будущему) заменяется верой (радикальной верой в сейчас).

 

 

 

Повседневный КТО-ТО - сосредоточенная на "я" индивидуальность, уступает место НИКТО, в котором, при хорошем уходе, создается пространство для индивидуальности сосредоточенной на Бытии.

 

Мы идем от поверхностности к глубине, а затем возрождаемся глубоко поверхностными.

 

Жизнь после духовности довольно парадоксальное дело.

На каждый возникающей здесь вопрос ответом будет молчание.

 

Молчание - ответ.

 

Иными словами ВСЕ - сообщает ответ.

 

Ничто не нуждается в объяснении, все открыто.

 

Жизнь после духовности посвящена тому ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО.

 

Все что происходит - практика.

 

В каждой ситуации - возможность.

 

Учитель повсюду.

 

Нет свободы от нашей свободы.

 

Уходит пена ума, пробуждая и освобождая тело, землю, выпуская душу, распутывая все наши мечты.

 

Раскрывая нас к тому, для чего мы пришли в этот мир и кем в нем являемся.

 

 

 

 

 

Жизнь после духовности - постоянное умирание.

 

Здесь тысячи скорбей и тысячи радостей смешиваются в беспрецедентную песню, с бесконечными нотами, а мы превращаемся в звучащую музыку.

 

В одно мгновенье вмещающее все мгновенья.

Поговори с собой