ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ДУХОВНОСТИ
из писем
Роберта Аугустуса Мастерса
Ваш медовый месяц с духовностью рано или поздно закончится. Причем обязательно разочарованием в ней.
Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием.
Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания. Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить ее гламура.
Уйдет из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будете чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц.
Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся вы будете чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая.
Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринужденное дыхание.
Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным.
Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных "надо" и "должен". Вина заменится доброжелательным наблюдением.
Не будет создаваться проблема из того, осознанно мы что-то делаем или нет.
Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше. Но, на самом деле, мы делаем гораздо больше, поскольку перестаем воевать сами с собой.
Мы можем казаться более эгоистичным, но наш эгоизм не будет стоять на пути.
Наше стремление к полному пробуждению сохранится, за вычетом отчаяния и амбиций, которое его раньше окрашивали.
Там, где мы раньше торопились и спешили, теперь не будет толкотни и суеты.
Будет простое принятие того факта, что даже если мы и отклонимся от Пути, все равно останемся на нем.
Жизнь после духовности - начало подлинной духовности.
Без фейерверков, аплодисментов.
Без необходимости представлять из себя человека духовного.
Это начало личного НИКТО.
Причем не в понимании уничтожения, а в виде откровения.
Нашим путем в большей степени становится близость, а не трансценденция.
Поиск уступает место живой и глубокой жизни. Вопросы все еще возникают, но требуют чего-то более реального, чем простые ответы.
Сосредоточенность на том, что может быть, уступает место вниманию на том, что есть сейчас.
Надежда (ностальгия по будущему) заменяется верой (радикальной верой в сейчас).
Повседневный КТО-ТО - сосредоточенная на "я" индивидуальность, уступает место НИКТО, в котором, при хорошем уходе, создается пространство для индивидуальности сосредоточенной на Бытии.
Мы идем от поверхностности к глубине, а затем возрождаемся глубоко поверхностными.
Жизнь после духовности довольно парадоксальное дело.
На каждый возникающей здесь вопрос ответом будет молчание.
Молчание - ответ.
Иными словами ВСЕ - сообщает ответ.
Ничто не нуждается в объяснении, все открыто.
Жизнь после духовности посвящена тому ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО.
Все что происходит - практика.
В каждой ситуации - возможность.
Учитель повсюду.
Нет свободы от нашей свободы.
Уходит пена ума, пробуждая и освобождая тело, землю, выпуская душу, распутывая все наши мечты.
Раскрывая нас к тому, для чего мы пришли в этот мир и кем в нем являемся.
Жизнь после духовности - постоянное умирание.
Здесь тысячи скорбей и тысячи радостей смешиваются в беспрецедентную песню, с бесконечными нотами, а мы превращаемся в звучащую музыку.
В одно мгновенье вмещающее все мгновенья.